Процесс покупки недвижимости в Турции

Граждане РФ и других стран СНГ могут становиться владельцами недвижимого имущества в Турции с некоторыми ограничениями. Например, иностранцам запрещено покупать недвижимость в сельской местности, а также в охраняемых военных зонах. Чтобы купить недвижимость в Турции, иностранным гражданам необходимо иметь вид на жительство в Турции, получить его не составляет особого труда. Срок получения вида на жительство – одна неделя, стоимость – €12 на полгода. Общая площадь приобретаемого участка земли не должна превышать 2,5 гектаров (25 тысяч кв. м.) по всей территории Турции. На иностранца может быть оформлен только та недвижимость, которая была зарегистрированна в Земельном кадастре как жилое помещение или офис.

Перед началом оформлением покупки недвижимости нужно перевести даные загранпаспорта покупателя на турецкий язык в бюро переводов в Турции или в Турецком Посольстве (консульстве) по месту жительства.

Все расчеты между покупателем и продавцом должны осуществляться посредством банковского перевода. Процедура открытия счета в банке Турции: 1) в налоговой полиции по месту пребывания оформляется налоговый номер (для этого нужен загранпаспорт, его копия и заявление на получение налогового номера); 2) в банке предоставляется загранпаспорт, налоговый номер и вид на жительство. Можно открывать счет в долларах, евро или турецких лирах.

После того, как покупатель выбрал недвижимость, он должен внести на счет продавца депозит. Его сумма отличается от случая к случаю и может достигать 50% от стоимости объекта. Если покупатель отказывается от покупки, депозит ему не возвращается. Если от сделки отказывается продавец, то он обязан вернуть полную сумму депозита. В Турции существует система оформления прав на недвижимость на основе титулов, т.е. государственные органы в лице Земельного кадастра осуществляют оформление договоров купли-продажи недвижимости, при этом гарантируя на государственном уровне чистоту и правомерность сделок.

После подписания контракта необходимо получить разрешение на покупку недвижимости от Министерства обороны. Данное разрешение должно подтвержать, что недвижимость не находится на территории военной или охраняемой зоны. Запросы адесуются в Военное ведомство в городе Измир. Получение разрешения из Министерства обороны занимает от одного до трех месяцев. Для этой процедуры необходимо предоставить следующие документы: 1) загранпаспорт покупателя с заверенным переводом на турецкий язык; 2) заверенную нотариусом ксерокопию вида на жительство; 3) копию ТАПУ продавца объекта; 4) две цветные фотографии.

Примерная стоимость оформления документов составляет 300 турецких лир (около €130). При покупке готового объекта для регистрации контракта в Земельном кадастре необходимо предоставить подтверждение 100% оплаты, а при покупке на стадии строительства возможна рассрочка платежа, которая оговаривается в контракте купли-продажи. Денежные средства должны быть переведены безналично со счета покупателя на счет продавца. В некоторых случаях возможен наличный расчет.

После того, как разрешение из Военного ведомства Измира было получено, продавец, покупатель, представители агентства недвижимости ICP и государственный переводчик встречаются в Земельном кадастре. Здесь проходит передача ТАПУ – основного документа о праве собственности (к этому времени должны быть уплачены все сопутствующие налоги, связанные с передачей ТАПУ). Оформление ТАПУ займет пару дней. После его получения покупатель становится полноправным владельцем жилья.